Использование технологии буктрейлер в отношении детей решает следующие задачи:
1. Привлечение внимания к художественной литературе,
2. Развитие самостоятельности и инициативности,
3. Формирование предпосылок учебной деятельности,
4. Развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом;
Использование технологии буктрейлер в отношении родителей решает следующие задачи: укрепление сотрудничества между ДОО и родителями воспитанников, способствование вовлечению родителей в образовательную работу ДОО, повышение осознанности родителями значимости своей роли в воспитании детей.
Дошкольное детство - это особый возрастной период, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой). Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.
Основные этапы создания буктрейлера:
1. Выбор книги. Это может быть книга малоизвестного автора с целью привлечения внимания к автору и его произведениям. Или просто «Любимая» книга.
2. Создание сценария к буктрейлеру (нужно продумать сюжет и написать текст). Необходимо внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы ребенку непременно захотелось узнать, что же будет дальше, не пересказав весь сюжет книги. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано.
3. Подбор материалов для видеоряда. На данном этапе необходимо определится, в каком формате презентовать книгу, это могут быть раскраски, рисунки, аппликации, пластилиновые фигуры, или просто отсканированные иллюстрации из книги, важно, чтобы соблюдалось единство иллюстраций: если картинки рисованные, значит все рисованные, если используем аниме – значит аниме, фото – значит фото.
4. Записать озвученный текст. Затем наложить музыку, ели это необходимо и озвучить произведение самостоятельно.
5. Выбрать устройство и программу, которые позволят снять видео и его смонтировать.В наше время их превеликое множество. И на данном этапе начинаем монтировать наш буктрейлер.
Формы работы по демонстрации буктрейлера могут быть
достаточно разнообразны. Главное, что в этом участвуют все участники
образовательного процесса: дети – родители и воспитатель.
Представляю вашему вниманию несколько форм работы по созданию буктрейлеров:
Взаимодействие «Воспитатель –ребенок».
Педагог распечатал раскраски по сюжету книги, ребенок раскрасил, затем сфотографировал все рисунки, ребенок озвучил некоторые моменты, далее педагог смонтировал видео.
Взаимодействие «воспитатель - родитель – ребенок»
1. Мама прочитала книгу, воспитатель составила
сценарий к буктрейлеру, мама взяла камеру и засняла тот момент,
как ребенок рассказывает по иллюстрациям книг, моменты, которые ему
запомнились (Смотрим видео, комментирую…)
2. Мама прочитала книгу интерактивную книгу,
посмотрели на телефоне анимированный вариант, воспитатель составила сценарий к
буктрейллеру, мама засняла на камеру те моменты, которые ребёнку больше всего
запомнились (Смотрим видео, комментирую)
Взаимодействие «Родитель –
ребенок»
В этом случае полностью создают буктрейлер родители и
дети, т.е. мама читает сказку, ребенок
рисует иллюстрации моментов из книги, которые ему запомнились, мама пишет
сценарий и на камеру, вместе презентуют данную книгу).
Для начала
познакомила родителей с данными
технологиями, пригласив их за
2. Оформление «книжной полки» в раздевальной комнате.
Активное участие приняли родители, которые совместно с детьми принесли выбранные книги из дома. Некоторые книги, энциклопедии я предносила сама, например по теме неделе, которую мы изучали с детьми.
3. Далее, на каждую книгу из дома, мы наклеиваем эмблему,
В буккроссинге, существуют правила, которые мы с
детьми обговариваем на «утреннем круге», а для родителей они расположены в
информационном уголке.
Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки.
Цель данной технологии: Развивать речевые способности с помощью инновационной методики.
Задачи: Обогащение и активизирование словаря ребенка; Создание релаксирующего эффекта ; Развитие речевого дыхания; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков пространственной ориентировки; Совершенствование сенсорных эталонов; Развитие психических процессов (мышление, внимание, память); Развитие творчества (воображение, фантазия и др.); Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т. д.)
Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ . А втор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии « Кукляндия » (Санкт-Петербург). Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников .
« Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки» — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.
Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники « Бусоград » , дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить» . Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.
О дидактической пользе бус можно написать много. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр» , как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают!
Одним из самых популярных приемов для развития критического мышления считается «Кубик Блума», который был создан известным американским ученым и психологом-педагогом Бенджамином Блумом.
Главная цель использования приема заключается в закреплении материала, умении анализировать полученные знания и использовать их на практике. С помощью такого метода ученики научатся самостоятельно решать вопросе, опираясь на получении знания и развивать логическое и творческое мышление.
Кубик Блума представляет собой обычный кортонный кубик, на гранях которого написаны определенные вопросы: назови, объясни, почему, придумай, поделись и предложи. Эти опорные фразы, которые позволяют сориентироваться ребенку для формулирования правильного ответа.
Назови- самый простой вопрос, предусматривающий назвать предмет, название, срок, формулу, событие или иную общую информацию.
Объясни - позволяет аргументировано выразить свою точку зрения по данному вопросу, рассматривая его с разных сторон.
Почему - позволяет определить причинно-следственные связи определенного процесса, и проверить уровень понимания ребенком взаимосвязи между определенными явлениями.
Придумай - творческое вопрос, что предполагает формулирование выдумки или предположения относительно предмета обсуждения.
Поделись - предполагает выражение собственного эмоционального отношения к предмету обсуждения.
Предложи - предоставляет возможность ученику предложить собственный вариант практического применения тех или иных знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ваши коментарии