Наши проекты

"Осень золотая"

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема:

-Недостаточные представления об осени как времени года. Знания детей носят отрывчатый, бессистемный характер.
- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.
-Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагога в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. 

Цель проекта:

создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. 

Задачи:

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Расширение представлений детей об осени как времени года;
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
Чтение наизусть стихотворений об осени.
Формы и методы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность;

  • Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

  • Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

  • Чтение художественной литературы о природе, о временах года;

  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

  • индивидуальная работа с детьми;

Предполагаемые результаты:

  • Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

  • Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

  • Пополнится словарный запас;

1-й этап - подготовительный

Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка наблюдений в природе; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.

2 этап- практический:

Сюжетно-ролевые игры: 
«Овощной магазин»
«Поездка на огород»
Рисование:
«Золотая осень»
«Чудо  дерево»
Рассматривание сюжетных картин об осени.
Беседы
«Осень золотая»
«Дары осени»

«Природные явления осенью»

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Разучивание стихотворений об осени с помощью мнемотаблиц.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»;

«Времена года»;

«Когда это бывает? »;

«Что перепутал художник»;

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;

«Узнай дерево»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Перелет птиц», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

3 этап – итоговый:

  1. Оформление папки- раскладушки «К нам пришла осень»

  2. Оформление картинной галереи "Осень глазами детей"















"Моя семья-моё богатство!"

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (3-10июля)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Гипотезы исследования: я предполагаю, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

- Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в детском саду.

- Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

- Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

Новизна:

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. А так же мы стали работать в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья – мое богатство!» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Этапы реализации:

1 этап - организационно - диагностический.

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Анкета для родителей, тест для детей «Рисунок семьи» - Тейлор К. «Психологические тесты и упражнения для детей» - книга для родителей и воспитателей.

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной к школе группы, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и воспитателем.

2 этап - формирующий 

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа воспитателя с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателя и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Настольная игра "Моя семья"


Лэпбук "Моя семья"



Мнемотаблицы со стихами на тему "Семья"


Рисунки на тему "Наша дружная семья"


Наша группа это тоже маленькая семья!
(дружно постарались, получилась красочная рамка для фотосессии)






Оформление стены "Семейное древо"

Короткое видео-поздравление для родителей
(для просмотра, необходимо перейти по ссылке)



«Мой край – Урал»
Уютный уголок России,
Хранитель сказочных озёр.
Урал мой! Нет тебя красивей,
Овеян славой с давних пор.
Не счесть здесь ярких изумрудов
И самоцветы там и тут.
Уральский край подобен чуду.
Бажова сказы здесь живут.

 Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. 

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста по отношению к своей семье, к своему родному городу и краю на основе изучения истории, культуры, природных богатств уральского региона.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров,  архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.

  • Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

  • Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

  • Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город) красивым.

  • Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края.

  • Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.

Тип проекта: информационно-ориентиронанный, игровой.

По продолжительности: кратковременный (19.06-23.06)


Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Планируемый результат:

  • у ребёнка развит интерес к родному краю, городу;
  • ребёнок проявляет бережное отношение к природе;
  • ребёнок имеет представления о разных национальностей жителей родного края;
  • у ребёнка развит интерес к природным богатствам Урала;

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; просмотр видеофильмов; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры - экспериментирования; познавательно-игровая образовательная деятельность; культурно-досуговая деятельность; 

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют.

Рисование: "Красочная досочка"






Макет детской площадки



Фотовыставка "Я там был, по тропкам тем ходил.."



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

   "Неделя здоровья"


Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.


 В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры
2. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
3. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Тип проекта.

Краткосрочный (3.04-7.04.2023 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

  4. Знакомство с причинами болезней.

  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.

  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.

  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Делимся с вами частичками мероприятий 


 "Волшебные краски осени" 

Осенью наступает пора конкурсов в детских садах на поделки из природного материала. Благо, на улице такое разнообразие этого материала, прямо супермаркет какой — то! В парках и скверах полно листьев на любой цвет, бери — не хочу! В рамках группового проекта "Волшебные краски осени" для детей а так же их родителей был объявлен конкурс "Вот так чудо...". В данном конкурсе приняли участие Фоминых Тимофей и Максим, ну а помогала им мама, Светлана Андреевна. Большое спасибо за участие!

"Осенняя черепашка..."


"Загадочный ёжик"

12.08.2022. Анастасия Сергеевна

«Летающие цветы (насекомые)»

В нашем детском саду был проведен краткосрочный проект на тему: «Летающие цветы (насекомые)». Ребята закрепили знания о насекомых и без труда называют их: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, стрекоза. Так же узнали о некоторых особенностях внешнего вида насекомого : форма тела, наличия крыльев, количество ног, способы передвижения: прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуков: жужжит, стрекочет. Научились находить сходства и различия. Какую пользу приносят насекомые людям и растениям. Мальчики и девочки на протяжении проекта играли в подвижные «Пауки и шмели», «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики». Повторение стихотворений про насекомых; пословицы, поговорки, потешки, познакомили со сказками: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К. Чуковского «Тараканище», Бианки «Как муравьишка домой спешил» пальчиковой гимнастикой «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» . 

Рисование: "Пчёлкины соты"



Аппликация "Божья коровка", "Гусеница"


  



Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Летающие цветы (насекомые)», мы пришли к выводу, чтобы дети не губят насекомых, мы им помогли понять своеобразия каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле. Это очень важно. 



25.04.2022г Анастасия Сергеевна

 «СВЕТЛАЯ ПАСХА»

 Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

 








31.03.2022г "Анастасия Сергеевна

"Предметы народного быта"

Ни для кого не секрет, что чувство любви к своей родине прививаются там, где человек родился и вырос. Но для того чтобы привить эти чувства необходимо знать историю своей страны, знать культуру, быт, традиции и то, что является историческим наследием народа. И для того чтобы дети выросли настоящими патриотами своей страны, своей малой Родины я разработала проект «Предметы народного быта».

 Цель проекта :

- расширение и углубление знаний детей о предметах быта русского народа, развитие интереса к прошлому.

 Работа по реализации проекта

Формы работы:

    - Консультация - «Развитие речи дошкольников на основе фольклорного жанра».

-«Знакомство с названиями предметов быта, неиспользуемых в повседневной речи».

- «Влияние фольклора и предметов русского быта на звуковую культуру речи детей дошкольного возраста».

- Оформление мини-музея на тему "Предметы народного быта"









Спасибо всем участникам в создании нашего мини-музея!


 11.02.2022 Анастасия Сергеевна

 «Зимние забавы »

Проблема :В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей 




ь имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья

15.01.2022 Анастасия Сергеевна

"15 ЯНВАРЯ-ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ"

В период с 10-14 января в нашей группе был организован краткосрочный проект о зимующих птицах. Мы с детьми вспоминали уже знакомых для нас птиц, которые проводят суровую Уральскую зиму вместе с нами, а так же познакомились с новыми для нас пернатыми друзьями  (клест-еловик, поползень, глухарь, свиристель, галка). Так же рассматривали птичек на иллюстрациях, прослушали их голоса, отгадывали загадки. 




В последний день нашей плодотворной недели в нашу группу прилетел снегирь, но у него совсем не было друзей, и мы решили изготовить и подарить ему маленьких пернатых товарищей






12.01.2022г Анастасия Сергеевна

Мини-музей «Елочные игрушки».

Самый любимый и долгожданный праздник детей и взрослых –Новый год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и веселье. В новый год традиция наряжать елку шарами и фигурами, хлопушками всей семьей. Мы решили создать маленький мини – музей.

Целью музея является создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы.

--- расширять у детей знания.

---приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми.

В детских садах мини- музей часть развивающей предметно пространственной среды. Является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с традициями и познанием прошлого и настоящего. Создание мини-музея обеспечит познавательное развитие детей, поможет сформировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Обычно, в музеях трогать ничего нельзя, а в нашем можно потрогать повертеть, покрутить. Ведь так лучше ощущается красота игрушки.

В нашей группе «Лучики» мы открыли музей «Елочные игрушки».

Мы открыли наш музей,

Приходите поскорей!







Родители вместе с детьми, приняли активное участие в изготовлении ёлочной игрушки



.


Семья Сони Елесиной заняли второе место в изготовлении ёлочной игрушки.


Благодаря созданию музея, просмотру презентаций,  дети узнали как вообще появилась елочная игрушка, какими предметами  украшали ёлочку в далекие времена. Затем мы рисовали еловую ветку с красивыми шарами, лепили елочные украшения.



 

15.12.2021г. Анастасия Сергеевна

Адвент-календарь: традиции и  современность 

 Адвент-календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Новому года не только в детских садах всё чаще и чаще. Что же такое адвент-календарь? Адвент-календарь- это календарь ожидания праздника, точнее Нового года. Форма календаря может быть абсолютно любая. В нашем случае, это нарисованная ёлочка, но не украшенная разноцветными, яркими шарами. Каждый день дети получают одно групповое  задание, задания даются и на выходные дни. За каждодневное выполненное задание детки получают ёлочное украшение (шар).  Детям очень нравится получать задания, они с большим удовольствием выполняют их. Работа по адвент-календарю продлится с15 по30 декабря





2.12.2021 Анастасия Сергеевна

"Наши домашние животные"

                                                                                                     У меня есть новый друг,
                                                                                                 Он обнюхал все вокруг
                                                                                  Стол, диван, журнал и книжку
                                                                                             Он еще совсем малышка.
                                                                                              Лает громко как звонок,
                                                                                             Ну конечно, он — щенок!

                                                                                               Л. Луканова

 

   

    В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.

Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.

Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам. Заметив это, я решила реализовать проект «Домашние питомцы».

 Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.

    Задачи проекта:

-Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

-Развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки; любознательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

      Предполагаемый результат:

- дети знают и называют виды домашних питомцев;

- имеют представления об особенностях внешнего вида;

- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;

- умеют  составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы;

         Результаты проекта:

Фотоальбом «Наши четвероногие друзья»

Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»

- Оформление мини-музея "Наши домашние животные" 


    





Комментариев нет:

Отправить комментарий

ваши коментарии