Адвент–календарь – это возможность создать праздничное настроение не только в Новый год и Рождество, но и на протяжении целого месяца, который предшествует праздникам.
При изготовлении Адвент-календаря были подготовлены разнообразные творческие задания, которые выполняют дети, ожидая приближающийся праздник. Каждое из этих заданий не похоже на предыдущее и воспитанникам интересно их выполнять. Дети каждый день с нетерпением ждут новых заданий.
Благодаря АДВЕНТ-календарю наша группа приняла праздничный наряд, её украшают работы сделанные своими руками!
воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому оченьважно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий );
Подбор настольных игр по теме.
Встреча с родителями для рассказа "Моя профессия..."
2этап-Реализация проекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети закрепляют знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
Непосредственно образовательная деятельность;
Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
Чтение художественной литературы о природе, о временах года;
выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
индивидуальная работа с детьми;
Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
2 этап- практический:
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Разучивание стихотворений об осени с помощью мнемотаблиц.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»;
«Времена года»;
«Когда это бывает? »;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Узнай дерево»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Перелет птиц», «Волк во рву», «Зайцы и волк»
3 этап – итоговый:
Оформление папки- раскладушки «К нам пришла осень»
Оформление картинной галереи "Осень глазами детей"
"Моя семья-моё богатство!"
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (3-10июля)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Гипотезы исследования: я предполагаю, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:
- Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в детском саду.
- Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
- Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
Новизна:
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. А так же мы стали работать в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Актуальность выбранной темы:
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья – мое богатство!» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Этапы реализации:
1 этап - организационно - диагностический.
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Анкета для родителей, тест для детей «Рисунок семьи» - Тейлор К. «Психологические тесты и упражнения для детей» - книга для родителей и воспитателей.
На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной к школе группы, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и воспитателем.
2 этап - формирующий
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа воспитателя с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателя и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Настольная игра "Моя семья"
Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста по отношению к своей семье, к своему родному городу и краю на основе изучения истории, культуры, природных богатств уральского региона.
Задачи проекта:
Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.
Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город) красивым.
Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края.
Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.
По продолжительности: кратковременный (19.06-23.06)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Планируемый результат:
- у ребёнка развит интерес к родному краю, городу;
- ребёнок проявляет бережное отношение к природе;
- ребёнок имеет представления о разных национальностей жителей родного края;
- у ребёнка развит интерес к природным богатствам Урала;
Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; просмотр видеофильмов; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры - экспериментирования; познавательно-игровая образовательная деятельность; культурно-досуговая деятельность;
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют.
Рисование: "Красочная досочка"
"Неделя здоровья"
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры
2. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
3. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Тип проекта.
Краткосрочный (3.04-7.04.2023 года).
Участники проекта.
Воспитатели и дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.
"Волшебные краски осени"
Осенью наступает пора конкурсов в детских садах на поделки из природного материала. Благо, на улице такое разнообразие этого материала, прямо супермаркет какой — то! В парках и скверах полно листьев на любой цвет, бери — не хочу! В рамках группового проекта "Волшебные краски осени" для детей а так же их родителей был объявлен конкурс "Вот так чудо...". В данном конкурсе приняли участие Фоминых Тимофей и Максим, ну а помогала им мама, Светлана Андреевна. Большое спасибо за участие!
![]() |
"Загадочный ёжик" |
12.08.2022. Анастасия Сергеевна
«Летающие цветы (насекомые)»
В нашем детском саду был проведен краткосрочный проект на тему: «Летающие цветы (насекомые)». Ребята закрепили знания о насекомых и без труда называют их: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, стрекоза. Так же узнали о некоторых особенностях внешнего вида насекомого : форма тела, наличия крыльев, количество ног, способы передвижения: прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуков: жужжит, стрекочет. Научились находить сходства и различия. Какую пользу приносят насекомые людям и растениям. Мальчики и девочки на протяжении проекта играли в подвижные «Пауки и шмели», «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики». Повторение стихотворений про насекомых; пословицы, поговорки, потешки, познакомили со сказками: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К. Чуковского «Тараканище», Бианки «Как муравьишка домой спешил» пальчиковой гимнастикой «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» .
Аппликация "Божья коровка", "Гусеница"
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Летающие цветы (насекомые)», мы пришли к выводу, чтобы дети не губят насекомых, мы им помогли понять своеобразия каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле. Это очень важно.
25.04.2022г Анастасия Сергеевна
«СВЕТЛАЯ ПАСХА»
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
31.03.2022г "Анастасия Сергеевна
Ни для кого не секрет, что чувство любви к своей родине прививаются там, где человек родился и вырос. Но для того чтобы привить эти чувства необходимо знать историю своей страны, знать культуру, быт, традиции и то, что является историческим наследием народа. И для того чтобы дети выросли настоящими патриотами своей страны, своей малой Родины я разработала проект «Предметы народного быта».
Цель проекта :
- расширение и углубление знаний детей о предметах быта русского народа, развитие интереса к прошлому.
Работа по реализации проекта
Формы работы:
- Консультация - «Развитие речи дошкольников на основе фольклорного жанра».
-«Знакомство с названиями предметов быта, неиспользуемых в повседневной речи».
- «Влияние фольклора и предметов русского быта на звуковую культуру речи детей дошкольного возраста».
- Оформление мини-музея на тему "Предметы народного быта"
11.02.2022 Анастасия Сергеевна
«Зимние забавы »
Проблема :
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей
15.01.2022 Анастасия Сергеевна
"15 ЯНВАРЯ-ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ"
В период с 10-14 января в нашей группе был организован краткосрочный проект о зимующих птицах. Мы с детьми вспоминали уже знакомых для нас птиц, которые проводят суровую Уральскую зиму вместе с нами, а так же познакомились с новыми для нас пернатыми друзьями (клест-еловик, поползень, глухарь, свиристель, галка). Так же рассматривали птичек на иллюстрациях, прослушали их голоса, отгадывали загадки.
Мини-музей «Елочные игрушки».
Самый любимый и долгожданный праздник детей и взрослых –Новый год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и веселье. В новый год традиция наряжать елку шарами и фигурами, хлопушками всей семьей. Мы решили создать маленький мини – музей.
Целью музея является создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы.
--- расширять у детей знания.
---приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми.
В детских садах мини- музей часть развивающей предметно пространственной среды. Является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с традициями и познанием прошлого и настоящего. Создание мини-музея обеспечит познавательное развитие детей, поможет сформировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Обычно, в музеях трогать ничего нельзя, а в нашем можно потрогать повертеть, покрутить. Ведь так лучше ощущается красота игрушки.
В нашей группе «Лучики» мы открыли музей «Елочные игрушки».
Мы открыли наш музей,
Приходите поскорей!
.
Семья Сони Елесиной заняли второе место в изготовлении ёлочной игрушки.
Благодаря созданию музея, просмотру презентаций, дети узнали как вообще появилась елочная игрушка, какими предметами украшали ёлочку в далекие времена. Затем мы рисовали еловую ветку с красивыми шарами, лепили елочные украшения.
15.12.2021г. Анастасия Сергеевна
Адвент-календарь: традиции и современность
Адвент-календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Новому года не только в детских садах всё чаще и чаще. Что же такое адвент-календарь? Адвент-календарь- это календарь ожидания праздника, точнее Нового года. Форма календаря может быть абсолютно любая. В нашем случае, это нарисованная ёлочка, но не украшенная разноцветными, яркими шарами. Каждый день дети получают одно групповое задание, задания даются и на выходные дни. За каждодневное выполненное задание детки получают ёлочное украшение (шар). Детям очень нравится получать задания, они с большим удовольствием выполняют их. Работа по адвент-календарю продлится с15 по30 декабря
2.12.2021 Анастасия Сергеевна
"Наши домашние животные"
Л. Луканова
В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.
Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам. Заметив это, я решила реализовать проект «Домашние питомцы».
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
-Развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки; любознательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют виды домашних питомцев;
- имеют представления об особенностях внешнего вида;
- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;
- умеют составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы;
Результаты проекта:
- Фотоальбом «Наши четвероногие друзья»
- Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»
- Оформление мини-музея "Наши домашние животные"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ваши коментарии