Игротека

6.11.2024год                    Собирание пазлов и его влияние на развитие детей.

  Собирание пазлов – это увлекательное занятие, которое не только приносит удовольствие, но и способствует развитию различных навыков и способностей у детей.
   Давайте сегодня рассмотрим, как именно собирание пазлов влияет на детское развитие и почему это стоит поощрять???
 Собирание пазлов требует от детей активного мышления и концентрации внимания. Они вынуждены анализировать формы, цвета и текстуры каждой детали, а затем соединять их в единое целое. Этот процесс развивает логическое мышление, способность к анализу и решению проблем.
    Кроме того, собирание пазлов помогает развивать мелкую моторику и координацию движений у детей. Они учатся брать и удерживать маленькие детали, а также правильно помещать их на свои места. Это развивает их моторные навыки и способности.
 Но собирание пазлов не только способствует физическому и умственному развитию детей, но и помогает им развивать социальные навыки.
  Когда дети собирают пазлы вместе с другими детьми или с родителями, они учатся сотрудничать, обмениваться и общаться. Это развивает у них навыки коммуникации и способность работать в команде.
    Если вы еще не попробовали это с вашими детьми, попробуйте! Вы можете быть удивлены, насколько они будут увлечены этим занятием и как оно поможет им развить различные навыки.
   Сейчас существует множество пазлов самых необычных форм. А еще они могут быть не только из картона, но и даже деревянными!

    Собирают ли пазлы ваши дети дома? Любят ли они эту занимательную игру?


22.08.2024год               Роль детского конструктора в развитии дошкольников!

  Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.
  Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  
 Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие рече-двигательных зон коры головного мозга.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие речи в рамках определенных тем.

- Автоматизация звуков в ходе игры.

- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- Развитие количественных представлений.

- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики.

2. Детский конструктор в виде фигурок 

3. Конструктор для детей в форме мозаики

4. Большие блочные конструкторы 

5. Конструктор для детей «Лего» 

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. 

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

 Ребенок идет от простого, к сложному. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду, а так же детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.



31.01.2024год          Предметно-пространственно-развивающая среда в группе на тему:             "Транспорт"

  В современном мире дети вынуждены осваивать новые технологии в ускоренном темпе, в итоге они имеют только лишь поверхностное представление о тех предметах, которые их окружают. Например: дети обожают кататься на любых видах транспорта, даже знают много названий марок автомобилей, но при более детальной беседе выясняется, что дети плохо представляют себе все разнообразие видов транспорта, их отличительные черты, а также историю возникновения транспорта. Поэтому,  я постаралась заинтересовать детей историей возникновения различных видов транспорта, чтобы дети смогли расширить свои представления о классификации транспорта (водный, воздушный, наземный).
 








5.10.2023год         Консультация «Мимическая гимнастика для детей»
 Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдается слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, что приводит к нечеткости и смазанности речи.
С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.  

















Развиваемся играя!
 Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых — сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. В этом помогут развивающие игры.

Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения – «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Признавая приоритет семейного воспитания, а также желая помочь родителям своей группы в воспитании детей, мы сделали подборку развивающих игр для детей среднего возраста. Мы отобрали игры, не требующие специальной подготовки и материалов. Использовать можно предметы, которые имеются под рукой в любом доме.

Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, наблюдательности.

«Чего не стало?»

На стол ставятся несколько небольших игрушек (начинать лучше с 3-4 игрушек, постепенно увеличивая их количество). Ребенку предлагается рассмотреть и назвать игрушки. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза ладошками, а взрослый убирает одну игрушку. Ребенок должен назвать ту игрушку, которой не стало.

«Что изменилось?»

Игра проводится по аналогии с предыдущей, но игрушка не прячется, а две игрушки меняются местами.

«Повтори орнамент»

Возьмите 8-12 бусинок, 8-12 пуговиц, 8-12 счетных палочек (или спичек). Разделите предметы поровну между собой и ребенком. Выложите из бусинок произвольную композицию, затем одну-две секунды покажите ее ребенку и закройте (например, листом бумаги). Ребенок должен выложить точно такую же фигуру по памяти и проверить себя по образцу. Затем можно поменяться ролями. В дальнейшем можете сочетать в композиции бусины и пуговицы и т.д.

Игра на развития внимания и мышления, умения классифицировать предметы по одному признаку.

«Четвертый лишний»

Ребенку предлагаются 4 изображения предметов (живые и неживые), три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под эту классификацию.

Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Например, лишняя собака – это животное. Классификации, которые можно включать в игру: домашние и дикие животные и птицы, одежда, обувь, мебель, инструменты, цветы, насекомые, грибы, ягоды, транспорт, деревья, посуда. По мере освоения ребенком данных классификаций, игру можно усложнять, например птицы перелетные и зимующие, транспорт воздушный, водный и т.д.

Игра на развитие внимания, воображения, творческого мышления и совершенствование тактильных ощущений.

«Угадай предмет» или «Чудесный мешочек»

В большую коробку, корзину, тазик или в мешочек складываются разные предметы: кубики, мячики, резиновые зверюшки, можно использовать овощи и фрукты и т.д. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок опускает руку в коробку, берет один предмет в руку, ощупывает его и называет. Затем он достает предмет и проверяет прав он или нет.

Игра на развитие внимания, звукового восприятия и фразовой речи.

«Узнай по звуку»

Для игры понадобятся различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфет, монетки, книга и т.д. Ребенок садится на стул спиной к взрослому. Взрослый начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, мять фольгу и т.д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует взрослый, и назвать действие с этим предметом.

Игры с крышечками от детского пюре развивают цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Получаются гусеницы, или змейки, или волшебные палочки, или забор…

По этому принципу можно организовать несколько развивающих игр. Вариант 1. собираем змейки одного цвета (используя только синие, только красные и т.д. крышечки). Вариант 2. Продолжи последовательность (жёлтая-синяя-красная-белая и снова жёлтая-синяя…)

А теперь будем соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». Играем так же: продолжаем заданную цветовую последовательность (синяя-желтая-белая и снова синяя…).

Собираем по образцу: в прямом, или обратном, как на фото, порядке. Подбираем парочки по цвету.

Строим числовую лесенку или числовую пирамидку.

А ещё можно тренировать графомоторные навыки, разложить на листе бумаги крышечки и предложить обвести их фломастером так, чтоб получилась извилистая дорожка. При этом нужно стараться не задевать крышечки рукой и фломастером.

И конечно, активно используем крышечки в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур,

развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки.

Игра на развитие воображения и мелкой моторики.

«Рисуем в воздухе»

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять Ваши действия. Начинать можно с простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Если ребенок знает буквы или цифры, пробуйте рисовать их.

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Выбери одежду»

Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза, и, ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.

Отгадай, не глядя»

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что Вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с уголками. Наверное, это кубик».

«Экспериментируем, играя»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

• развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,

• расширять активный словарный запас детей,

• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности,

• учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Предварительная работа:

• беседа с детьми, что такое эксперименты,

• проведение отдельных экспериментов,

• наблюдение на прогулке,

• подготовка оборудования для опытов,

• знакомство с техникой безопасности,

• знакомство с различными материалами и их свойствами.

Оборудование: тазы с водой, предметы разные по фактуре, ( пластмасса, камень, песок, пробки, и т.д)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

ваши коментарии