Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие речи в рамках определенных тем.
- Автоматизация звуков в ходе игры.
- Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
- Развитие количественных представлений.
- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
- Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.
На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:
1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики.
2. Детский конструктор в виде фигурок
3. Конструктор для детей в форме мозаики
4. Большие блочные конструкторы
5. Конструктор для детей «Лего»
6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы.
Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.
Ребенок идет от простого, к сложному. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду, а так же детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.
Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.
Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения – «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.
Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.
В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Признавая приоритет семейного воспитания, а также желая помочь родителям своей группы в воспитании детей, мы сделали подборку развивающих игр для детей среднего возраста. Мы отобрали игры, не требующие специальной подготовки и материалов. Использовать можно предметы, которые имеются под рукой в любом доме.
Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, наблюдательности.
«Чего не стало?»
На стол ставятся несколько небольших игрушек (начинать лучше с 3-4 игрушек, постепенно увеличивая их количество). Ребенку предлагается рассмотреть и назвать игрушки. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза ладошками, а взрослый убирает одну игрушку. Ребенок должен назвать ту игрушку, которой не стало.
«Что изменилось?»
Игра проводится по аналогии с предыдущей, но игрушка не прячется, а две игрушки меняются местами.
«Повтори орнамент»
Возьмите 8-12 бусинок, 8-12 пуговиц, 8-12 счетных палочек (или спичек). Разделите предметы поровну между собой и ребенком. Выложите из бусинок произвольную композицию, затем одну-две секунды покажите ее ребенку и закройте (например, листом бумаги). Ребенок должен выложить точно такую же фигуру по памяти и проверить себя по образцу. Затем можно поменяться ролями. В дальнейшем можете сочетать в композиции бусины и пуговицы и т.д.
Игра на развития внимания и мышления, умения классифицировать предметы по одному признаку.
«Четвертый лишний»
Ребенку предлагаются 4 изображения предметов (живые и неживые), три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под эту классификацию.
Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Например, лишняя собака – это животное. Классификации, которые можно включать в игру: домашние и дикие животные и птицы, одежда, обувь, мебель, инструменты, цветы, насекомые, грибы, ягоды, транспорт, деревья, посуда. По мере освоения ребенком данных классификаций, игру можно усложнять, например птицы перелетные и зимующие, транспорт воздушный, водный и т.д.
Игра на развитие внимания, воображения, творческого мышления и совершенствование тактильных ощущений.
«Угадай предмет» или «Чудесный мешочек»
В большую коробку, корзину, тазик или в мешочек складываются разные предметы: кубики, мячики, резиновые зверюшки, можно использовать овощи и фрукты и т.д. Сверху коробка закрывается платком. Ребенок опускает руку в коробку, берет один предмет в руку, ощупывает его и называет. Затем он достает предмет и проверяет прав он или нет.
Игра на развитие внимания, звукового восприятия и фразовой речи.
«Узнай по звуку»
Для игры понадобятся различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфет, монетки, книга и т.д. Ребенок садится на стул спиной к взрослому. Взрослый начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, мять фольгу и т.д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует взрослый, и назвать действие с этим предметом.
Игры с крышечками от детского пюре развивают цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Получаются гусеницы, или змейки, или волшебные палочки, или забор…
По этому принципу можно организовать несколько развивающих игр. Вариант 1. собираем змейки одного цвета (используя только синие, только красные и т.д. крышечки). Вариант 2. Продолжи последовательность (жёлтая-синяя-красная-белая и снова жёлтая-синяя…)
А теперь будем соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». Играем так же: продолжаем заданную цветовую последовательность (синяя-желтая-белая и снова синяя…).
Собираем по образцу: в прямом, или обратном, как на фото, порядке. Подбираем парочки по цвету.
Строим числовую лесенку или числовую пирамидку.
А ещё можно тренировать графомоторные навыки, разложить на листе бумаги крышечки и предложить обвести их фломастером так, чтоб получилась извилистая дорожка. При этом нужно стараться не задевать крышечки рукой и фломастером.
И конечно, активно используем крышечки в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур,
развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки.
Игра на развитие воображения и мелкой моторики.
«Рисуем в воздухе»
Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка повторять Ваши действия. Начинать можно с простых геометрических фигур (круг, квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных, дома, волнистые линии). Если ребенок знает буквы или цифры, пробуйте рисовать их.
Игры на развитие тактильных ощущений.
«Выбери одежду»
Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза, и, ощупывая одежду, находит то, что он выбрал.
Отгадай, не глядя»
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что Вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с уголками. Наверное, это кубик».
«Экспериментируем, играя»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,
• развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,
• расширять активный словарный запас детей,
• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности,
• учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Предварительная работа:
• беседа с детьми, что такое эксперименты,
• проведение отдельных экспериментов,
• наблюдение на прогулке,
• подготовка оборудования для опытов,
• знакомство с техникой безопасности,
• знакомство с различными материалами и их свойствами.
Оборудование: тазы с водой, предметы разные по фактуре, ( пластмасса, камень, песок, пробки, и т.д)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ваши коментарии