Шпаргалка для родителей

13.01.2025год                 Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника.


  Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.  Недаром её называют "ведущей" - именно благодаря игре ребенок познает окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых людей.

Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил.  Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.. 

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста,  это самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство. Непосредственное руководство сюжетно-ролевой игрой осуществляет воспитатель, который организовывает эффективное начало (педагогу важно уметь начать игру, заинтересовать, направить в нужное русло). При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участниками игры. Прекрасно, если воспитатель выступает в роли участника, и совсем не обязательно в «главной» роли. Но при этом он авторитетно «ведет» и контролирует игру, дав детям максимальную степень свободы. И ни в коем случае не подавляя фантазию детей! В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить свои взаимоотношения, познают азы общения с окружающей действительностью. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость их пополнения. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим устанавливать взаимопонимание, договоренность.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. д.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т. д.).

Игра – средство «проработки» знаний и должна носить коллективный характер, т.е. необходимо каждого ребенка включить в общую игру. Но здесь надо помнить, что коллективная игра – это не когда каждый из детей должен подчиняться коллективу, а коллектив – плану воспитателя, – это творческий процесс, в котором каждый играющий воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

        Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

        Неоценимо значение игры (сюжетно - ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

        Для того чтобы реализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.

        

15.12.2024год                      «Где найти витамины зимой?»

 Витамины - ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.
  Зимой  нам не хватает витаминов, но особенно это заметно по детям: большинство простудных заболеваний в это время года возникают из-за гиповитаминоза. 

  Витамины должны поступать ежедневно и в дозах, соответствующих физиологической потребности растущего организма. Поскольку недостаток витаминов обнаруживается круглый год, то и принимать их нужно постоянно.  Неблагоприятная экологическая обстановка, повышенные нагрузи, которые испытывают дети в течение учебного года, нехватка света и тепла зимой повышают потребность в витаминах.

Будьте осторожны!

   Многие родители думают, что витамины абсолютно безвредны и дети могут их есть горстями. Однако это может закончиться трагично. Чрезмерная доза любого, даже самого полезного витамина вызовет отравление.

Возьмите на заметку

  Выбирайте витамины по совету педиатра, а не после просмотра очередного рекламного ролика. Обязательно удостоверьтесь, что доза препарата точно соответствует возрасту и весу вашего ребёнка. Внимательно следите за тем, как малыш принимает витамины. Как все другие лекарства, храните витамины в недоступном для ребёнка месте.

   Все мы твердо знаем, что много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах. Но только ли витамины растений жизненно необходимы для детей? Конечно, нет! В продуктах животного происхождения находятся так называемые жирорастворимые витамины. Именно о них и пойдет речь в данной консультации.

Витамин А

Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А. 

Где найти витамин А? 

Ретинол - только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко). Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками. Из каротина в организме образуется ретинол. Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.

Чем ценен витамин А?

Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний. Поддерживает хорошее состояние кожи и волос. Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.

Витамин D

Витамин D - кальциферол или “витамин солнца”.

Где найти витамин D?Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь.

Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).

Чем ценен витамин D?

Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов. Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.

Витамин Е

Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.

Где найти витамин Е? Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.

Витамин К

Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.

Где найти витамин К? 

Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

Чем ценен витамин К?

Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.

Витамин F

Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них -линолевая.

Где найти витамин F? В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси. Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.

Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.

Чем ценен витамин F?

Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос. Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организм


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


25.09.2024год            Значимость дополнительного образования в ДОУ.

 Многие современные родители считают, что дошкольной образовательной программы вполне достаточно для успешного развития ребёнка. Так ли это? Что такое дополнительное образование?  И кому это нужно?

  В первую очередь это нужно  ребенку, так как у дошкольника появляется возможность выбрать дополнительно  деятельность, занимаясь которой, он чувствует себя комфортно, удовлетворяет свои потребности  в интересном и привлекательном для него деле. Такие занятия   способствуют  развитию мотивации  дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
Также  дополнительное образование представляет значимый интерес для педагога, если, конечно, это человек неравнодушный, творческий и ему есть, чем поделиться со своими воспитанниками. Ведь занятия в основе своей предполагают   личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого. Появляется дополнительная возможность педагогического  общения, передачи накопленных знаний, выходящих за рамки основной образовательной программы.
Учитывая, что по дополнительному образованию нет типовых образовательных программ,  педагог  самостоятельно составляет программу и несет ответственность за выбранный им материал. Поэтому с одной стороны возникает груз ответственности, но с другой стороны есть свобода выбора, а это всегда дополнительный стимул к творчеству, стремлению выбрать лучшее, расти профессионально. В итоге повышается компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшается качество  образования. Особенно это актуально для дошкольных образовательных учреждений, имеющих возможность сочетать традиционное дошкольное образование с  дополнительным образованием дошкольников, используя одну и ту же материальную базу и педагогические ресурсы.
Невозможно переоценить значимость дополнительного образования в ДОУ для родителей. Современный родитель стремится как можно раньше начинать развивать своего ребенка, использует с удовольствием дополнительные ресурсы. При этом нужно учитывать также большую занятость  современного человека, нехватку свободного времени. И, если  ДОУ имеет возможность максимально удовлетворить запросы родителей на обучение ребенка, то родители, как основные заказчики, будут давать своему ребенку все, на их взгляд, необходимое, не тратя при этом усилий на трансфер ребенка из одного места в другое, не подвергая его дополнительным стрессам. 
Многие родители понимают, что дополнительное образование детей
позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в различных областях образовательной деятельности.

31.08.2024год                                 Консультация для родителей 

"Возрастные особенности детей 5-6 лет."

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности

 Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В   играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей,  выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».  Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

   Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

   Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

 Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

   Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 ВНИМАНИЕ:

•        - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

•        - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

•        - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

•        - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

•        - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

•        - определять последовательность событий;

•        - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

•        - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

•        - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

•        - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

•        Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

•        Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?».         Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

•        Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

•        Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

•        Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

•        Имеет достаточно богатый словарный запас.

•        Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

•        Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

•        Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

•        Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

•        Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

•        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

•        Знает стихотворения, считалки, загадки.

•        Называет жанр произведения.

•        Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

•        Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.


Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.


4.06.2024год                                     Консультация для родителей

                                       Графические упражнения для детей, в чём польза???

Графические задания по клеточкам - очень полезное занятие для дошкольников.
Вообще такие упражнения:
- Развивают способность серийной организации и переключаемость.
- Вырабатывают координацию движений рук.
- Развивают восприятие тетрадного листа.
- Улучшают моторику пальцев.

Но когда дети в рисунке понимают закономерность ритмического ряда и могут воспроизвести рисунок — это прекрасно развивает мышление. По ходу выполнения тренируем внимательность и усидчивость.

Психологическая подготовка к школе предполагает развитие внимания, восприятия, эмоциональной сферы, памяти, мышления, речи и функций самоконтроля, повышение усидчивости, выносливости и работоспособности. Нейропсихологические игры и упражнения  помогут подготовить руку ребёнка к правильному и чистому написанию, но и легко встроятся в повседневную жизнь, занятия или обычные игры.

Предлагаю Вашему внимаю не большую подборку графических упражнений!




 

1.05.2024год                        Консультация для родителей 

                                               "Как рассказать ребенку о празднике Первомая"

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

   День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудитсяпраздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.


22.01.2024год                    Консультация для родителей

УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА.

Обучение составу числа проводится с целью подготовки ребенка к выполнению простейших арифметических действий. Именно арифметика является первоосновой математического мышления дошкольника. Состав числа это основа устного счета .

Ребенок тоже должен просто запомнить состав чисел. Опыт убеждает, что дети с большим трудом усваивают состав числа, и этой теме необходимо уделять особое внимание.

Учите состав числа с ребёнком в игре.

Нежелательно использовать пальцы, т.к. ребенок постоянно имеет перед собой «счетный материал» и нет необходимости в запоминании. Для запоминания состава числа можно использовать различные геометрические фигуры, игрушки и изображения животных. (Подойдут для этой цели карандаши, конфеты, пуговицы и т.д.). Подготовьте для игры и цифры.

Число – это понятие, обозначающее количество (сколько).

Например, вы берёте себе синие кружки, ребёнку даёте красные. Говорите: “Мы будем составлять число 5″.

- Я кладу на стол 1 кружок. Сделай так, чтобы их стало 5 (не торопите ребёнка, пусть он пересчитывает кружки, чтобы не ошибиться).

Когда число составлено, можно записать ваши действия с помощью цифр.

Цифра – это знак (рисунок) для обозначения чисел.

Рассуждаем так. - Сколько кружков я положила?

- Один. Число один обозначают цифрой 1 (кладёте на стол цифру 1).

- Сколько кружков ты добавил?

- Четыре. Число четыре обозначают цифрой 4.

- Сколько всего кружков получилось?

- Пять. Число пять обозначают цифрой 5.

Читаем запись ещё раз: 1 да 4 будет 5 или 5 это 1 да 4.

Можно рисовать кружки (квадратики, треугольники…) в тетради в клеточку и записывать под рисунком выражение с помощью цифр.

Игра «Угадай».

Возьмите 5 карандашей. Спрячьте руки за спиной. Покажите одну руку ребенку с 3 карандашами.

- У меня в левой руке 3 карандаша, а в правой сколько? Почему?

Игра «Встречаем гостей».

К нам в гости придут 4 белочки, давай напоим их чаем. Я поставлю два бокала. А ты сколько? Почему? (потому что 2 да 2 это 4 или 4 это 2 да 2).

Главное заниматься регулярно и для вашего ребенка математика станет любимым предметом.






11.10.2023год                    Прописи- это интересно!!!

Прописи - изобретение взрослых, для развития навыков рисования и прописей у детей. Использовать прописи можно с раннего возраста, начиная с 3-5 лет.
Не стоит начинать занятия сразу с прописей всех букв. Ребёнку 5лет будут интересны прописи с увлекательными заданиями на внимательность, точность и координацию движений. Пусть ребёнок сначала потренирует руку,
обводя фрагменты картинок, забавные крючочки и палочки.
Ребёнок должен научиться проводить различные фигурные и непрерывные линии ровно и красиво, стараться не отрывать карандаш от бумаги. Это не так просто.
Известно,  что зрительная память намного сильнее и длительнее. Ребенок, когда обводит букву или цифру, то запоминает зрительный образ данной буквы. Также прописи помогают развить мелкую моторику.
Не перегружайте ребёнка, не давайте ему больше 1 -2 страниц в день. Если Вы видите,  что ребёнок не устал, что задание он выполняет с удовольствием, то время занятия можно увеличить. Если ребёнок занимается без удовольствия, то не заставляйте его.
Прописи помогут Вам приобрести навык написание букв, на одинаковом расстоянии друг от друга., писать с лева на право, соблюдать размер строки.
Очень часто мамы слышат от своего чада фразы: «Я устал», «Я не могу», «Я не знаю» и т.п. Мама собирает все свое нерастраченное терпение в кулак, и постепенно срываясь на крик, объясняет своему чаду, что он еще и трех минут не занимался, чтобы успеть устать. Да, Вы правы. Ребенок не устал. Причина здесь кроется в другом – ему не интересно! Решение проблемы лежит на поверхности. Просто смените поле деятельности. Например, Вы застряли на изучении цифр при помощи прописной тетради, и обводить пять строчек по пунктирной линии ребенок просто не хочет. Вам понадобится цветное тесто или пластилин и белый картон. Нарисуйте на картоне контур цифры и предложите ребенку вылепить ее из пластилина. По тому же принципу можно изучать и буквы.
Научить ребенка писать правильно, разборчиво и красиво – одна из главных задач 
родителей. Именно родителей, а не воспитателей, ведь никто для ребёнка не сделает этого лучше папы с мамой, которые являются для него авторитетом. На просторах интернета, в книжных и онлайн магазинах сейчас большое количество занимательных прописей и книг с логическими заданиями. Для Вас, уважаемые родители я приготовила не большую подборку по индивидуальным прописям для ваших детей. Пройдя по ссылке, Вы можете ей воспользоваться подборка прописей.

17.01.2023               

      Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастет их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребенка принадлежит все-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.

 "Не надобно другого образца когда в глазах пример отца, ".     А.С. Грибоедов











18.01.2023                              "День рождение снеговика"

Вот и началась зима. А какая же зима без снега? Из снега можно строить крепости, лепить снежки и, конечно же, снеговиков! Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников. Вот и он удостоен чести праздновать свой День рождения — 18 января. Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии. Размышлял он так: в середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу.

Расскажите детям!!!




10.12.2022год.                               "Зимние игры для дома"

«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего” - Н. К. Крупская,

     Действительно, именно через игру дети познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

     Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

    И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.








 " Учим дорожную Азбуку"

Постоянно в детском саду  педагоги  обращают внимание  пропаганде Правил дорожного движения.  Всегда не лишним будет, напомнить детям о том, что опасность подстерегает их  не только на проезжей части дороги, но и во дворах, ведь  главная цель   – повышение  уровня  безопасного поведения детей на дороге и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках  всегда   проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам ДТП, совершаемых по вине не только водителей, но и пешеходов. Все проводимые мероприятия помогают  разобраться в хитростях Дорожной азбуки не только детьми , но и их родителям. Именно с этой целью ребята нарисовали совместно с родителями свой безопасный маршрут "Дом –детский сад - дом". Уже был проведён конкурс рисунков и плакатов « Мы соблюдаем правила дорожного движения». Лучшие работы   направлены на городской конкурс.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

ваши коментарии